Воскресенье, 19.05.2024, 05:19
Приветствую Вас, Гость


   

Чиркова Наталья Александровна
учитель начальных классов МБОУ Идринская СОШ



Как я стала учителем...

   "Педагог"   в переводе с греческого - это тот, кто "ведет ребенка".  А куда он его ведет? Может быть к знаниям? Или нормам поведения? Учит любить Родину, быть гражданином своей страны?

    Как много дорог может быть у педагога и его спутника - ученика. Главное не свернуть на ложную тропу,  не остаться безразличным к судьбе своего воспитанника и с искренней любовью пройти весь совместный путь.

    Мой педагогический путь (пусть не совсем настоящий) начался еще в детстве, когда в роли ученика была младшая сестренка. Я учила ее читать, писать, проверяла уроки, когда она пошла в первый класс, давала ей дополнительные задания по какому-то старому, потрепанному учебнику и конечно,  ставила отметки. Она часто обижалась на то, что во время игры я всегда выбирала роль учителя,  а ей приходилось  быть учеником. 

    Желание учить появилось от того,  что моя мама (Любовь Николаевна) - учительница начальных классов и много времени в дошкольном возрасте я проводила в школе, сидела в классе на последней парте и наблюдала за процессом, который шел  во время занятий и перемен. Как мне все это нравилось. В 5-6 лет я уже ходила в школу к маме с портфелем и мечтала о том, чтобы скорее  мне пригодились тетрадки, ручки и все остальные учебные принадлежности, которых было великое множество.

    Моя мама -  настоящий профессионал своего дела,  любит детей, умеет найти подход к каждому, выходит победителем из любой ситуации на уроке, всегда подскажет, поможет, даст задание, которое интересно ребенку и принесет ему успех. А какая творческая личность! Сколько интересных поделок сделали ее ученики и мы, ее дети. Кажется, что она никогда не устает, всегда улыбается. Даже когда ругает, то в ее словах нет злости и унижения, она  просто просит , как друг и помощник.

    С 7 класса  я стала помогать маме  проверять рабочие тетради по русскому языку и математике, ей потом оставалось только еще разок просмотреть и выставить отметки. А сколько дидактического материала к урокам и внеклассным мероприятиям мы с ней изготовили.  Как мне хотелось когда-нибудь показать эти таблицы, карточки своим ученикам, дать  поработать  и увидеть интерес и радость в их глазах.

    Таким образом, благодаря моей любимой мамочке, я с детства грезила о школе, мечтала стать учительницей начальных классов. Ведь именно в начальной школе происходит становление личности ребенка, формируются учебные действия, развиваются психические функции, осваиваются нормы и правила поведения в обществе. Младшие школьники очень добродушные, ласковые, любознательные,.  Все, что вложит учитель в их души и умы  в начальной  школе, с тем они и пойдут в дальнейшую жизнь.

    Чтобы реализовать свои планы и достичь цели: стать учителем,  я поступила в педагогический колледж, а потом и в университет. В этих учебных заведениях мне посчастливилось встретиться с истинными педагогами, Педагогами  с большой буквы. Они вселили в меня еще большую уверенность в то, что профессия учителя - это моё. Уже 7 лет я учу и воспитываю ребятишек, как могу, как умею,  как меня научили. И убеждаюсь,  что каждая встреча  с моими учениками - огромная радость, толчок вперед к новым знаниям и  к будущему. 

                                                                                                  





Образование: высшее
Стаж работы:
7 лет
Квалификационная категория:
первая
Работаю:
учителем начальных классов по системе развивающего обучения Л.В. Занкова,
классным руководителем,
руководителем ШМО педагогов начальной школы  Идринской СОШ,
методистом ММЦ "Идринский"





Мои публикации:

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
11 ЦОР для начальной школы


ОТКРЫТЫЙ КЛАСС
Электронный тест по русскому языку  "Главные члены предложения"
Электронный кроссворд по математике "Компоненты действий"
Электронный тренажер по окружающему миру "Перелетные птицы"
Презентация по окружающему миру "Ядовитые грибы"
Методические статьи: «Варианты использования презентаций в начальной школе», «Электронный портфолио учителя»


МОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Мультимедийный урок окружающего мира по теме "Живая природа зимой"

Мультимедийный урок окружающего мира по теме "Что такое деньги?"
Статья научно-методической конференции по теме "Презентации в начальной школе"
Тренажер по теме "Словарные слова "ОВОЩИ""


ОТКРЫТЫЙ УРОК
Проект "Растим читателя"



Участие в конкурсах в 2010 - 2011 учебном году:

Название конкурса
УровеньРезультат
Конкурс учебных мультимедийных презентаций
Всероссийский
Лауреат
Конкурс педагогических проектов учителей, применяющих новые ИКТ в учебной работе
Всероссийский
Участие
Конкурс  «Мультимедиа урок в современной школе»
Всероссийский
2 место по СФО
Краевой конкурс лучших учителей
Краевой
Победитель
Конкурс методических разработок по ОРКСЭ
КраевойУчастие
Конкурс цифровых образовательных ресурсовРайонный1 место
Конкурс ШМО
Районный3 место


Мои достижения